Внедрение IP-телефонии

Офис сложно представить без коммуникаций, а современный офис – без современных коммуникаций. IP-телефония (она же VoIP, Voice over IP) – наиболее передовая технология обеспечения связи, появление которой открыло по-настоящему современные возможности телефонии.

По сравнению с традиционной аналоговой телефонией, IP-телефония не требует прокладки отдельных кабелей, а зачастую не требуются кабеля и вовсе – ведь телефонами в VOIP-среде могут выступать и сотовые телефоны, и компьютеры, работающие по WiFi, и даже современные встроенные головные устройства в автомобилях.

Что это?

IP-телефония – вид телефонии, работающей на основе самого популярного Интернет-протокола в мире – IP. Почти всё, что сегодня работает в Интернете или домашней, корпоративной сетях, работает на основе IP. Для работы IP-телефонии нужен лишь сервис АТС, которым может выступить даже приложение на компьютере – например, известное программное обеспечение Asterisk. Таким образом, установив программу на компьютер (или арендовав эту программу у оператора), мы получаем собственную телефонную сеть, к которой можно подключиться везде, где есть IP – то есть практически из любой точки мира.

Чем это выгодно по сравнению с традиционной телефонией?

Ценой и функционалом. Сравнение с аналоговыми или сотовыми корпоративными сетями неизбежно приводит компанию к переходу на IP-связь. Преимуществ столь много, что чаще IP-телефонию сравнивают не с аналоговой телефонией, а конкретные сценарии IP-телефонии между собой.

Ключевые преимущества IP-телефонии:

  • IP-телефония работает по тем же каналам связи, что и обычные компьютеры, поэтому не требуется прокладки отдельных проводов
  • Нет привязки к оператору связи – при повышении цен на услуги связи действующим оператором переключение на другого оператора происходит путём нажатия нескольких кнопок. Так как IP-телефония работает по Интернету, то всё, что нужно для подключения к оператору связи – Интернет (что особенно удобно для тех офисов и БЦ, в которых существует монополия оператора связи).
  • Телефонами в IP-телефонии могут служить сотовые телефоны, IP-телефоны и даже обычные аналоговые телефоны (последние – через VOIP-шлюз), причём их можно установить в любом месте, где есть Интернет.
  • Поддержка самых популярных сервисов – запись разговора, голосовое меню, обзвон групп, набор по имени и пр.

Какие есть сценарии установки IP-телефонии?

Для обеспечения работы IP-телефонии требуется специальный сервис – АТС, который может быть установлен как программа на компьютер, так и продаваться готовым аппаратным решением с преднастроенными параметрами.

Исходя из вышесказанного, есть два базовых вида подключений IP-телефонии по месту размещения сервиса АТС – либо у себя, либо у сторонней организации. Во втором случае достаточно лишь подключить свои телефоны к АТС у сторонней организации, а всю головную боль по поддержке и настройке АТС обслуживающая компания возьмёт на себя. Если со вторым вариантом всё понятно, то первый сценарий рассмотрим подробнее.

При решении установить АТС у себя в офисе следует помнить, что помимо минуса, заключающегося в необходимости администрировать АТС, существует и очевидный плюс – даже потеря связи с Интернетом не приведет к потери телефонной связи, так как АТС находится в офисе. Более того, установка АТС у себя в офисе в итоге может оказаться даже более выгодной, так как организации, предоставляющие услуги АТС, взимают дополнительную плату за сколь-нибудь расширенный функционал – запись разговора, количество подключенных абонентов и пр. Собственная АТС предоставляет весь функционал – вопрос лишь в том, чтобы настроить АТС согласно требованиям компании.

Более детальные сценарии развертывания IP-телефонии привязаны к условиям заказчика – требуется ли резервирование АТС, необходимо ли подключить в единую телефонную сеть разные АТС (например, как плавный переход от существующей аналоговой телефонии к IP-телефонии) и пр., поэтому наиболее точным способом определить подходящий сценарий является консультация с инженером VOIP, который предложит наиболее целесообразный вариант VOIP.

Почему Айси Телеком?

Айси Телеком – команда сертифицированных инженеров, которые уже внедрили IP-телефонию в крупнейших в России компаниях на оборудовании от ведущих производителей телефонного оборудования – Cisco (CMe, CM), Avaya (IP Office), Huawei (U1960) и др. Мы предложим наиболее подходящее именно Вам решение. Наличие собственного склада оборудования позволяет в рамках комплексного проекта предлагать решения под ключ, начиная от привоза телефонного оборудования до его установки.

Я хочу получить консультацию

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы – пожалуйста, звоните в офис по телефону 8-800-707-45-81.

Для получения наилучшего предложения постарайтесь максимально подробно описать ваши пожелания к заказу.

обязательное к заполнению поле